Способы ремонта замков и других частей стальной двери

Обезопасить свое жилье от нежелательного проникновения – разумное решение каждого здравомыслящего человека. Для этих целей часто используются железные двери. И хотя металл считается одним из самых крепких материалов, даже в таких конструкциях случаются поломки. Чаще всего приходится производить ремонт замка. Но не редки ситуации, когда требуется починка самой стальной двери.

Ремонт железной двери

Обзор слабых мест железной двери

Любому ремонту предшествует диагностика. Конструкция металлической двери не так сложна, как кажется. Разобраться в ней сможет любой заинтересованный человек без специального образования.

Основные поломки в железных дверях:

  • Выход из строя замков. Зная, какой механизм используется, стает ясно: нужен ли мастер или возможен самостоятельный ремонт;
  • Сломанная фурнитура. Это может быть ручка или петля;
  • Поскольку в цельносварных дверных коробках ломаться нечему, то речь идет о перекосе или неправильном креплении;
  • Проблемы с дверным полотном могут быть двух видов: оно либо утратило привлекательный внешний вид, либо было взломано;
  • От механических воздействий могут пострадать наличники.

Сломанная дверь

Специалисты советуют в момент выполнения какой-либо операции, например, замены личинки, проводить полную диагностику состояния двери. Обнаруженную проблему всегда легче устранить на ранней стадии. Запущенная мелкая неисправность со временем превратится в большую неприятность, которая потребует вложения многих сил и денег для своего исправления.

Что можно отремонтировать в железных дверях самостоятельно

Ремонтом стальных дверей приходится заниматься чаще, если они выходят непосредственно на улицу. В этом случае агрессивная внешняя среда вносит свои коррективы в срок службы конструкции. Из-за резкого перепада температур может произойти деформация слабых ее частей. А благодаря частой повышенной влажности может испортиться замок.

Ремонт запоров

Существует пять основных видов засовов: сувальдные, цилиндрические, ригельные, электронные и комбинированные. Только с первыми двумя может справиться неподготовленный человек без слесарных навыков. Да и то весь ремонт сводится к замене или части замка (личинки) или всей конструкции.

Личинка замка

Вставить новый сердечник вместо старого несложно. Для этого снимают декоративные накладки в районе замочной скважины (если они есть). Затем находят на торце двери стопорный винт и полностью выкручивают его. Вставленным ключом необходимо провернуть сердечник до тех пор, пока стопорный кулачек не зайдет внутрь цилиндра. Теперь личинка без труда покинет свое место.

Замена личинки замка

Чтобы не было проблем с установкой и работой механизма, в будущем рекомендуется приобретать идентичный сердечник. Для этого лучше сходить в магазин вместе со старым. Но так как стандарты у всех производителей одинаковые, то можно только замерить толщину двери.

В ригельных и сувальдных механизмах нет цилиндра. Поэтому при выходе их из строя придется приобретать новые запоры и устанавливать на место старых.

Алгоритм действий по замене всего замка:

  • Если у запора имеется ручка-защелка, то ее демонтируют в первую очередь;
  • С торца двери откручиваются крепежные болты и механизм извлекается наружу;
  • Когда замок закреплен внутри дверного полотна, придется предварительно снять внутреннюю накладку;
  • После этого запор легко вытащить.

Некоторые сувальдные механизмы продаются с дополнительным комплектом пластин (сувальд). Поэтому при потере или поломке ключей есть возможность не менять замок полностью, а только перекодировать внутренности под новую отмычку.

Перекос рамы

Дверной короб может деформироваться в двух случаях. В первом усадку дает весь дом. Это происходит в новостройках. Виной второго выступает недостаточное крепление при массивном дверном полотне.

В обоих случаях перекос не происходит внезапно, а лутка деформируется постепенно. Поэтому при затруднениях с закрыванием двери исправление ситуации возможно тремя путями.

Когда короб явно не деформирован — проблема в тяжелом полотне. Для ее проблемы иногда достаточно подтянуть крепление петель. Но лучшим выходом будет установка дополнительного навеса. Еще одна петля снимет лишнюю нагрузку с других и равномерно распределит ее на всю конструкцию.

Регулировка петель входной двери

Дверь может просесть если навесы износились со временем. Тут поможет регулировка петель или полная их замена.

Деформация короба выправляется если опытным путем забить в двери несколько клиньев. При нахождении идеального положения необходимо зафиксировать его с помощью дополнительных анкеров, установленных рядом с основными.

Крепление коробки входной двери

Потеря привлекательного внешнего вида

Когда полотно изнашивается, то его реставрация будет зависеть от ваших финансовых возможностей, а также предпочтений. Самым бюджетным вариантом выступает покраска поверхности. Перед нанесением нового колера необходимо очистить полотно от ржавчины и старой краски. Для этого используют специальную насадку на дрель. Можно воспользоваться болгаркой.

Покраска железной двери

При желании допускается частичная очистка поверхности в самых проблематичных местах. Полотно обезжиривается растворителем или ацетоном. Необходимо нанести как минимум два слоя краски. Желательно использовать специальные составы для наружных работ (так называемые «молотковые»).

Существует целый ряд альтернативных вариантов для тех, кому не подходит окрашивание. Можно оббить поверхность кожей. Для кого-то подойдет дерматин или эко-кожа, что будет в разы дешевле. А из способов обтяжки наиболее популярна каретная стяжка.

Обивка двери

Можно обшить металл напольным ламинатом или МДФ. В первом случае это нежелательно делать с входными дверьми, выходящими на улицу. Что касается второго, то ламинированный МДФ стоит недешево, но это компенсируется великолепным внешним видом. Необходимо только не перепутать материалы для внутренней отделки с теми, что подходят для улицы.

Из дорогих вариантов можно выбрать облицовку поверхности натуральным деревом. Независимо от породы, необходимо тщательно обрабатывать материал перед монтажом. Иначе он не простоит долго и его снова придется менять. В качестве обработки подойдет пропитка специальными составами, а затем финишная лакировка.

ПОДЕЛИТЬСЯ